28 мая в Екатеринбурге выступит легендарный харьковский дуэт 5`nizza. Перед тем, как музыканты выйдут на сцену Телеклуба после 10-летней паузы, TER пообщался с Сергеем Бабкиным и Андреем Запорожцем о долгосрочном перерыве, любви к городам и популярности регги.
Как отразился на группе столь долгий перерыв в творчестве?
Заметили ли вы перемены в своей аудитории после возвращения на сцену? В самих себе?Андрей Запорожец: Да, мы стали взрослее и осторожнее, но когда мы садимся сочинять, все становится как раньше. Аудитория под сценой теперь моложе нас, а люди в задних рядах… я их не вижу, честно говоря. Наверное, это люди постарше.
Сергей Бабкин: Любой отрезок времени влияет на людей и на мир в целом. В нашем случае это время не прошло зря. Мы плотно занимались каждый своей сольной деятельностью, и это не прошло безрезультатно. В чем-то мы переубедились, в чем-то укрепились. Но «пятничный» стиль не затрагивал ни один из нас, поэтому он настаивался и набирал силу. Появилось очень много молодых людей, и это, конечно же, приятно. Это естественно, что мы стали другими не только как люди, но и как творческие единицы. Мы сохранили то, что нас объединяет.
Менялись ли с возрастом отношения внутри коллектива? Бывало ли так, что вы расходились в творческих взглядах/идеях? Как обычно приходите к компромиссу?
Б: Кончено. Если брать за отсчёт первый концерт группы 5nizza в 2002 году, то к 2007 году, когда мы решили приостановить наше сотрудничество, наши отношения, мягко говоря, зашли в некий тупик. Видимо тогда пришло время делать каждому то, что ему нравится и хочется.
Это здорово. В этом, на мой взгляд, и есть загадка, парадокс и волшебство 5`nizza. Мы не похожи друг на друга, но в то же время мы одинаковые. Наша сила в золотой средине. В этой непостижимой грани, где не существует времени, шаблонов и препятствий.З: У нас всегда были разные взгляды на одни и те же вещи, и со временем это только обострилось. Мы стараемся искать середину: в творчестве это не так сложно, в жизненных вопросах — сложнее.
Насколько, на ваш взгляд, актуален сегодня регги? Почему его слушают/ не слушают? Кто его поклонники?
З: Реггей — это музыка 70ых-80ых. В прогрессивных странах она давно неактуальна. Сами мы не играем реггей в чистом виде, хотя на нас и висит это клеймо, а элемент реггей присутствует во многих песнях.
Б: Не сказал бы, что этот стиль актуален сегодня. Мне кажется, это больше музыка настояния. Может, она когда-то была модной, но сегодня это некая связующая с энергией солнца.
Влияние Петербурга на песни «Пятницы», судя по всему, очень значительно. Что в нём привлекает, вдохновляет?
З: C Питером у нас сложилось! Мы любим Питер — Питер любит нас! Это город загадка со своей тайной историей, которая, как мне кажется, намного древнее, чем нам говорят!
Б: Наверное, вы про песню «Нева»? Когда мы сочиняли её, мы ещё не были в Питере. Но даже она не про реку, а про «неважно». Это были наши фантазии, представления, ощущения. Питер — прекрасный город, и он нам очень нравится. Вполне может быть, что находясь там однажды, нас посещало вдохновение, которое в дальнейшем перерастало в песни. Но связанная с Питером песня, если можно так сказать, у нас одна.
Есть ли ещё города, о которых хочется писать песни?
З: Песня «Нева» на самом деле не о Питере, а о мимолетном и вечном… Городам мы пока не посвящали песни.
Б: Города вдохновляют, это да. Но хочется писать не о самих городах, а о тех ощущениях, которые в них возникают.
Как ваше творчество будет развиваться дальше? Планируются ли интересные коллаборации?
З: Этого никто не знает…Творчество непредсказуемо и зыбко. Надеюсь, мы созреем на что-то большее, так как повторяться мне бы не хотелось.
Б: Самое главное, чтобы оно развивалось, а как — это уже другой вопрос. Думаю, что в том же русле, но с новыми пейзажами на берегах.
Фото: Александр Добрев
Организация интервью: Teleclub Touring